СЕРТИФИКАЦИЯ
Мероприятия
ГОЛОСОВАНИЕ
Патрнеры
Защита прав
Сервис опросов

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПРАКТИКИ
НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «РОССИЙСКАЯ ГИЛЬДИЯ РИЭЛТОРОВ. ПЕРМСКИЙ КРАЙ»
 
Потребность в недвижимости (земля, жилище, помещении для работы) - одна из основных потребностей человека. Недвижимость - огромное материальное богатство, которое досталось нам от предшествующих поколений. Мы должны преумножить его и передать нашим потомкам.
 
Риэлтор своей профессиональной деятельностью способствует рачительному использованию недвижимости и тем самым преумножает богатство общества. Служение удовлетворению этих потребностей общества налагают на риэлтора более высокие обязательства, нежели другие виды коммерческой деятельности.
 
Осознавая свои обязанности перед клиентами, обществом и друг другом, риэлторы, обучаясь и систематизируя полученный опыт, постоянно повышают свой профессиональный уровень и делятся плодами своего опыта и обучения с другими. Они участвуют в построении цивилизованного рынка недвижимости, формируют общественное мнение путем ведения разъяснительной работы в средствах массовой информации, используют право законодательной инициативы и оказывают помощь соответствующим регулирующим органам с целью исключения практики, которая может бросить тень на доброе имя риэлтора или нанести вред обществу.
 
Риэлторы должны нести общую ответственность за свое доброе имя, добросовестно выполнять и совершенствовать стандарты своей профессиональной деятельности.
 
Осознавая, что профессиональное сотрудничество между риэлторами соответствует интересам потребителей риэлторских услуг, риэлторы:
- стремятся эксклюзивно представлять клиентов;
-   не   пытаются   получить   какое-либо   нечестное   преимущество   над   своими
конкурентами.
 
Термин "риэлтор" должен означать компетенцию, справедливость и честность, высокие идеалы морального поведения в деловых отношениях. Мотивы получения дополнительного вознаграждения или специальные инструкции клиентов не могут служить оправданием для отступления от этих принципов и идеалов.
 
Принимая Кодекс этики и Стандарт практики, риэлторы принимают на себя обязательство организовать и вести свою профессиональную деятельность в соответствии с духом и буквой установленных принципов.
 
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Кодекс - Кодекс этики и Стандарт Практики некоммерческого партнерства «РГР. Пермский край»
Объект - недвижимое имущество, права на которое передаются или приобретаются.
Риэлтор, риэлторский статус - агент, брокер, агентство недвижимости.
Покупатель - лицо, приобретающее права на недвижимость (покупатель, арендатор, наниматель).
Продавец - лицо, уступающее права на недвижимость (продавец, арендодатель, наймодатель).
Клиент - лицо, прибегнувшее к услугам риэлтора и заключившее возмездный договор с риэлтором.
Участник - продавец/покупатель, не вступивший в договорные отношения с риэлтором.
Принятие предложения - предварительный договор между продавцом и покупателем о намерении и порядке совершения сделки.
Совершение сделки - передача прав на недвижимое имущество, документально оформленное и зарегистрированное в установленном законом порядке.
Кооперативная сделка - сделка, в подготовке и проведении которой участвует более одного риэлтора, представляющих разные стороны сделки.
Представительский статус - совокупность прав, принадлежащих клиенту и передаваемых им риэлтору по договору об оказании услуг, договору представительства, по доверенности в связи с уступкой/приобретением прав на объект.
Эксклюзив, эксклюзивные права - представительский статус риэлтора, ограниченный сроком действия договора об оказании риэлторских услуг, по которому клиент принимает на себя обязательство не наделять другого риэлтора представительским статусом на тот же объект и отказывается в пользу риэлтора от самостоятельной уступки/приобретения прав на объект.
 
1. Общие положения
1.1. Обязанности, налагаемые Кодексом, распространяются на всех членов некоммерческого партнерства «РГР. Пермский край».
1.2. Права риэлтора по представлению интересов клиента ограничиваются его представительским статусом.
1.3. Представляя клиента, риэлтор принимает на себя обязательство действовать в интересах клиента в сделке с недвижимостью. Защита интересов клиента не освобождает риэлтора от обязанности честного обращения с другими участниками сделки.
1.4. Риэлтор должен рекомендовать клиентам или участникам сделки обратиться за профессиональной юридической помощью, если это в интересах любой стороны сделки.
1.5. Риэлтор обязан постоянно совершенствовать свои профессиональные знания законодательства и документооборота, а также практики применения законов.
1.6. Риэлтор не обязан оказывать услуги клиентам по вопросам, не входящим в его компетенцию, границы которой определены лицензией на оказание риэлторских услуг.
 
2. Обязанности перед клиентами
2.1. Риэлтор, желая заключить (сохранить, продлить) договор об оказании риэлторских услуг с клиентом, не должен вводить его в заблуждение в отношении рыночной стоимости недвижимости и тех выгод, которые могут быть получены клиентом при помощи риэлтора.
2.2. Представляя продавца, риэлтор должен предлагать объект покупателям только по цене, согласованной с клиентом.
2.3. Риэлтор должен передавать предложения и контрпредложения сторон быстро и объективно вплоть до принятия предложения сторонами сделки.
2.4. После принятия предложения участниками риэлтор должен рекламировать объект, организовывать просмотры объекта покупателями, передавать новые предложения клиенту и контрпредложения от клиента только в случае, если клиент вменит эту обязанность риэлтору в письменной форме.
2.5. В интересах всех сторон сделки риэлтор должен:
2.5.1 стремиться полно и в письменном виде фиксировать факты, возникающие в процессе подготовки и проведения сделки;
2.5.2 при подготовке документов, сопровождающих сделку и необходимых для ее совершения, излагать документы четким и понятным языком, полно и однозначно отражать достигнутые договоренности, обязательства сторон, дополнительные условия;
2.5.3 разъяснять клиентам правовые последствия принимаемых сторонами на себя обязательств;
2.5.4 после подписания многостороннего юридического документа выдать каждой подписавшей стороне по его экземпляру.
2.6. Риэлтор может только с ведома и согласия клиента:
2.6.1 представлять более чем одну сторону сделки;
2.6.2 получить оплату своих услуг более чем от одной стороны;
2.6.3 приобрести другие имущественные интересы в сделке.
2.7. Риэлтор должен избегать преувеличения,  введения в заблуждение или утаивания фактов, касающихся объектов, прав или сделки в целом.
2.8. Объявления, извещающие о продаже/аренде или обмене недвижимости, риэлторы вправе размещать на объекте лишь с ведома и согласия клиента - продавца.
2.9. Риэлтор не вправе использовать конфиденциальную информацию о клиенте в свою пользу или в пользу третьей стороны без письменного согласия клиента.
2.10. Риэлтор может сообщить в установленном порядке конфиденциальную информацию о клиенте:
2.10.1 при   наличии   официального   запроса   уполномоченных   органов   или постановления суда;
2.10.2 для предотвращения противоправных действий со стороны клиента;
2.10.3 защищаясь  от  обвинения   в   незаконном   поведении   или   нарушении Кодекса.
 
3. Специальные обязанности перед клиентами
3.1. Вступая в переговоры с целью заключения договора на представление интересов потенциального клиента, риэлтор должен сообщить последнему:
3.1.1 о принципах и практике сотрудничества с другими риэлторами;
3.1.2 о своем намерении, если такая возможность представится, вступить в договорные отношения с другой стороной и представлять в сделке интересы обеих сторон.
3.2. Риэлтор должен своевременно информировать клиента обо всех ставших ему известными обстоятельствах и фактах, относящихся к готовящейся сделке и способных впоследствии привести к признанию сделки недействительной.
 
4. Обязанности перед общественностью
4.1. Риэлтор обязан предоставлять профессиональные услуги всем клиентам и участникам без дискриминации на основе расовой принадлежности, цвета кожи, национальности, религии, пола, умственных или физических недостатков, социального или семейного положения, профессии.
4.2. В своей рекламе риэлторы должны объективно отражать характеристики предлагаемых объектов, качество предоставляемых услуг, свой риэлторский статус.
4.3. Обладая представительским статусом и предлагая для продажи/аренды объекты, риэлтор должен указывать в своей рекламе наименование агентства недвижимости и свой статус.
4.4. Риэлтор, выступая  в качестве принципала, должен сообщать о своих правах собственника  на объект и  свой  риэлторский статус в рекламе и в письменной форме покупателям до принятия от них предложения.
 
5. Обязанности перед другими риэлторами
5.1. Риэлтор должен сотрудничать с другими риэлторами в интересах клиентов. Обязанность  сотрудничать  не  налагает  на  риэлтора  обязанности делиться вознаграждением или любым другим способом вознаграждать других риэлторов, сотрудничающих в кооперативной сделке.
5.2. Сотрудничающие риэлторы при первом контакте должны сообщить друг другу свой  риэлторский  и  представительский статус и  подтвердить  его до совершения сделки.
5.3. Риэлтор, наделенный продавцом представительским статусом, устанавливает условия предложения о возможном сотрудничестве с другими риэлторами, представляющими интересы покупателей.
5.4. Предложение о вознаграждении сотрудничающих риэлторов должно быть оговорено особо в предложении о сотрудничестве. Размер и условия выплаты вознаграждения    определяются соглашением о сотрудничестве между риэлторами до принятия предложения клиентами.
5.5. Риэлторы должны сообщать о принятии предложения их клиентом любому риэлтору, стремящемуся к сотрудничеству,
5.6. Риэлтор не должен выступать с ложными,  вводящими  в заблуждение, дискредитирующими заявлениями о конкурентах.
5.7. Риэлтор должен проявлять лояльность и осмотрительность, комментируя общую политику другого риэлтора и/или его действия в конкретной сделке,
5.8. Прежде чем получить представительский статус риэлтор должен выяснить у клиента, не наделил ли он аналогичным статусом другого риэлтора.
5.9. Риэлтор вправе вступать в контакты с клиентами другого риэлтора только при наличии согласия последнего.
5.10. Риэлтор вправе заключить договор с бывшим клиентом другого риэлтора по окончании срока действия предыдущего договора.
5.11. Предложение риэлтором в рекламе или лично премий, призов, торговых скидок или других стимулов для потенциальных клиентов, даже если риэлтор при этом получает преимущество перед другими риэлторами,  считается этичным при условии полного и четкого описания всех условий предложения.
5.12.    Разногласия между сотрудничающими риэлторами по поводу стоимости объектов,    условий проведения сделок, размера и условий получения вознаграждения за оказанные услуги, считаются этичными.
5.13.    Сотрудничающие риэлторы должны разрешать возникающие между ними разногласия таким образом, чтобы не страдали интересы клиентов.
 
 
 
КОДЕКС ЭТИКИ
 
                         
 
                                                                                   Утвержден III
                                                                                                   съездом РГР
от 16.03.1994
                                                                                  с изменениями, утвержденными
                                                           Национальным советом РГР
                                                                                      от 21.03.2008 г.
 
 
 
Раздел I
 
Статья 1.
Настоящий кодекс Этики является совокупностью профессиональных норм, которым должен соответствовать, и правил, которые должен соблюдать член РГР.
 
Статья 2.
Обязанности профессионального поведения, изложенные в настоящем Кодексе распространяются на всех членов Гильдии.
 
Статья 3.
Члены РГР обязаны постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки, подтверждать свою квалификацию и соответствовать стандартам профессиональной деятельности, принятым в РГР.
 
Раздел II
Этические нормы, регулирующие отношения членов РГР и клиентов
 
Статья 4
Член РГР должен избегать искажения или утаивания информации, имеющей отношение к недвижимому имуществу или сделке. Однако он не обязан передавать дополнительную информацию и консультировать по делам, выходящим за рамки договора.
 
Статья 5
Член РГР не должен отказывать клиентам в оказании равноценных профессиональных услуг по признакам их национальности, религиозных убеждений, пола. Член РГР обязуется не принимать участия в планах или соглашениях по дискриминации личностей по этим признакам.
 
Статья 6
Согласно заключенным договорам член РГР берет на себя обязательства защищать интересы клиента, что не освобождает его от обязательств справедливо обслуживать все стороны, участвующие в договоре.
 
Статья 7
Член РГР должен обеспечить уровень компетентных услуг с соблюдением федеральных и региональных норм и стандартов практики в тех областях операций с недвижимостью, которыми он обычно занимается.
 
Статья 8
Член РГР для защиты клиентов должен заботиться о том, чтобы финансовые обязательства по сделкам были определены в письменном виде договором, отражающим точное соглашение сторон. Копия договора должна предоставляться каждой из сторон, участвующей в договоре.
 
Статья 9
Член РГР не должен осуществлять профессиональные услуги, связанные с имуществом или его стоимостью, в которых он имеет существующую или предполагаемую заинтересованность, если такая заинтересованность специально не раскрыта перед всеми сторонами участников договора.
 
Статья 10
Член РГР не должен использовать некомпетентность или состояние здоровья клиента с целью извлечения дохода при операциях с недвижимостью.
 
РАЗДЕЛ III
Этические нормы, регулирующие внутренние и внешние отношения членов РГР
 
Статья 11
В интересах Гильдии и своей собственной деятельности члены РГР по собственному желанию могутделиться с другими членами Гильдии формами, методами и опытом работы с целью повышения профессионализма и компетенции, поддерживать решения руководящих органов РГР по вопросам обмена информацией с целью повышения профессионализма всех членов Гильдии.
 
Статья 12
Член РГР имеет равные права с другими членами Гильдии.
Член РГР не должен пытаться получить несправедливых преимуществ над другими членами и должен осуществлять свою деятельность таким образом, чтобы избежать профессиональных конфликтов с другими членами Гильдии.
 
Статья 13
Член РГР обязан стремиться осуществлять свою деятельность на высокопрофессиональном уровне, быть информированным в вопросах, связанных с рынком и законодательной базой в области недвижимости на региональном и федеральномуровне, а также строго соблюдать нормы и правила, принимаемые РГР с целью создания имиджа профессии.
 
Статья 14
Член РГР должен принимать все меры для исключения среди членов Гильдии любой деятельности, которая может дискредитировать членство в Гильдии, риэлторское движение, профессиональную деятельность.
Член РГР должен содействовать органам управления в осуществлении своих функций в области регулирования операций с недвижимостью.
 
Статья 15
Член РГР не должен использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к другим организациям и физическим лицам, работающим на рынке недвижимости. Занятие промышленным шпионажем не совместимо с членством в РГР.
 
 
Статья 16
Член РГР должен представлять объективную информацию в проводимых рекламных кампаниях, изданиях каталогов и других формах информирования населения.
 
Статья 17
Член РГР не должен сознательно или опрометчиво делать необъективные или вводящие в заблуждение заявления относительно конкурентов, их репутации или деловой практики.
 
Раздел IV
Конфиденциальность
 
Статья 18
Члены РГР принимают все необходимые меры для того, чтобы их сотрудники, агенты, правопреемники без предварительного согласия другой стороны по заключенным договорам не информировали третьих лиц о деталях договоров.
 
Статья 19
Члены РГР не должны использовать информацию, полученную от клиентов в личных целях или любым другим образом, противоречащим закону или могущим нанести ущерб достижению целей клиента.
 
Статья 20
Член РГР может сообщить конфиденциальную информацию о клиенте только в следующих случаях:
- при наличии официального запроса уполномоченных органов или постановлению суда;
- защищаясь от обвинений в неэтичном либо незаконном поведении или нарушении данного Кодекса;
- для предотвращения противоправных действий клиента;
- в иных, установленных действующим законодательством РФ случаях.
 
Раздел V
Ответственность за нарушение Кодекса этики
 
Статья 21
В случае обвинения члена РГР в нарушении Кодекса этики РГР, финансовых и других обязательств понесшая ущерб сторона может, а если это член РГР, то обязана обратиться в Комитет по членству и этике, прежде чем обращаться в судебные органы.
 
Статья 22
В случае выявления и подтверждения фактов нарушений Кодекса этики РГР, финансовых и других обязательств членов РГР Комитет по этике и членству, по защите прав потребителей и разрешению разногласий между членами может принять решение: об общественном порицании члена РГР, о возмещении причиненного морального либо материального ущерба, и в исключительных случаях о рекомендации Национальному Совету РГР о приостановке членства либо об исключении из РГР.
 
Статья 23
Член РГР имеет право обжаловать любое неправомерное решение исполнительных органов РГР в судебном порядке.
 

КОДЕКС ЭТИКИ.
ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ РГР
  • Соблюдать Устав, Кодекс этики и другие нормативные акты Гильдии;
  • Регулярно вносить членские и дополнительные взносы в соответствии с Уставом и Положением о членстве и членских взносах РГР;
  • Выполнять решения Съезда и органов управления Гильдии;
  • Соблюдать принятые стандарты профессиональной деятельности;
  • Уведомлять об изменении своих юридического и фактического адресов, контактных телефонов и регистрационных документов в течение 10 дней с момента изменения;
  • Предоставлять Гильдии информацию, необходимую для выполнения ее Уставных задач;
  • Оказывать Гильдии содействие в осуществлении ее задач и функций.
 

КОДЕКС ЭТИКИ.
ПРАВА
  • Принимать участие в голосовании на Съезде Гильдии;
  • Вносить предложения на обсуждение органов управления Гильдии и принимать участие в их обсуждении;
  • Избирать и быть избранным в органы управления Гильдии;
  • Получать информацию о деятельности Гильдии, в том числе знакомиться с данными по использованию бюджета и другой официальной документацией гильдии;
  • Участвовать в осуществлении конкретных проектов и программ, разрабатываемых Гильдией и находящихся в сфере ее интересов, в том числе и с использованием своих материальных, производственных, финансовых и иных возможностей;
  • Пользоваться услугами аппарата Гильдии и ее подразделений для консультаций по конкретным внешнеэкономическим, коммерческим, правовым и иным вопросам, находящимся в сфере интересов Гильдии;
  • Привлекать к работе специалистов Гильдии при разработке нормативных документов;
  • Иметь свободный доступ к информационным и коммерческим базам данных Гильдии, пользоваться научно-методическими материалами и библиотекой Гильдии;
  • При участии в обучающий и иных программах пользоваться скидками до 20-40% для членов РГР;
  • Участвовать в законотворческой деятельности РГР;
  • Использовать международные связи РГР для совершенствования своей профессиональной деятельности и ведения бизнеса;
  • Предоставлять информацию о фирме для публикаций в ежегодной каталоге членов РГР;
  • Использовать фирменные знаки и логотипы РГР, подтверждающие принадлежность к РГР и соответствие национальным профессиональным стандартам деятельности в сфере недвижимости;
  • Выйти из состава членов РГР по собственному желанию.
 
 

  

      

 

kkk


отправить
письмо
 
 
Российская Гильдия Риэлторов
Портал "Метросфера" - Недвижимость в Перми.