СЕРТИФИКАЦИЯ
Мероприятия
ГОЛОСОВАНИЕ
Патрнеры
Защита прав
Сервис опросов

Назад

20/04/2011
Профессиональная этика превыше всего! О работе Комиссии по этике, членству и защите прав потребителей НП «РГР. Пермский край» в 2009-2011 г.г.

Как гарантировать потребителям риэлторских услуг должное качество – вопрос из категории «вечных». Рынку недвижимости России более 20 лет, и почти столько же риэлторы бьются над разрешением этой ставшей уже поистине философской проблемы. Проблема была актуальной с самого начала зарождения рынка недвижимости. Устанавливать правила игры на «молодом» рынке отказалось само государство, отменив с 2002 года лицензирование риэлторской деятельности. Что заставило профобъединения взвалить на себя задачу создания альтернативного инструмента. Который смог бы гарантировать качество оказания услуг и защитить при необходимости нарушенные права потребителей рынка недвижимости.

Какие из механизмов обеспечения ответственности риэлторов перед потребителями услуг сегодня наиболее эффективны, а также о работе Комиссии по этике, членству и защите прав потребителей НП «РГР. Пермский край» в 2009-2011 г.г. рассказала председатель комиссии Ольга Олеговна Мальцева.

Комиссия по этике, членству и защите прав потребителей НП «РГР. Пермский край»:
- ведет работу с членами НП «РГР. Пермский край» в части исполнения ими Кодекса Этики и Стандартов практики РГР;
- участвует в процедуре приема юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, изъявивших желание стать членами НП «РГР. Пермский край»:
- участвует в рассмотрении вопросов исключения из состава НП «РГР. Пермский край» вследствие нарушения членами Кодекса Этики и Стандартов практики РГР или не исполнения решений Комиссии.

Основная работа Комиссии связана с рассмотрением различных споров, а также заявлений и жалоб, это:
• споры между членами НП «РГР. Пермский край» и иными участниками рынка недвижимости;
• споры между членами НП «РГР. Пермский край» и их работниками;
• жалобы потребителей на профессионалов рынка недвижимости.

Решения Комиссии для членов НП «РГР. Пермский край» являются обязательными, в отношении остальных участников рынка недвижимости решения носят рекомендательный характер.

Состав комиссии по этике, членству и защите прав потребителей НП «РГР. Пермский край» можно посмотреть здесь.

За период с 01.01.2009 года по 30.03.2011 года в Комиссию поступило более 60 различных обращений, из них 36 письменных заявлений и жалоб, остальные – устные обращения граждан.
Поступившее заявление рассматривается Комиссией в течение месяца. На первом этапе юристы Комиссии тщательно изучают ситуацию заявителя, имеющиеся у него документы, подтверждающие существо спора. Затем организуется встреча заявителя со стороной – ответчиком, на которой совместно с председателем Комиссии, сторонам предлагается разрешить спор в ходе переговоров. Если стороны не приходят к соглашению, то спор выносится на рассмотрение Комиссией.

В случае если жалоба или заявление потребителя поступило в отношении организации, не являющейся членом НП «РГР. Пермский край», либо у заявителя не заключен с ответчиком договор на оказание услуг, в компетенцию Комиссии не входит рассмотрение спора на заседании с вынесением письменного решения. В таких случаях потребителю бесплатно оказывается юридическая помощь для решения его проблемы. Так юристы Комиссии помогают составлять претензии в адрес организации-ответчика, исковые заявления в суд, заявления в Роспотребнадзор, обращения в иные государственные и муниципальные органы.

Большая часть обращений в Комиссию связана с жалобами потребителей на некачественное оказание услуг участниками рынка недвижимости. При этом 80% обращений поступает в отношении организаций, не являющихся членами НП «РГР. Пермский край» и частных посредников.

Комиссией было вынесено несколько решений в отношении компаний – членов РГР. В ходе рассмотрения этих споров, был установлен ряд нарушений Кодекса Этики, в основном это было связано с искажением компанией информации, имеющей отношение к недвижимому имуществу или сделке. Компаниям было рекомендовано устранить нарушения и повысить качество оказания услуг клиентам.

За указанный период было несколько обращений компаний – членов НП «РГР. Пермский край» в отношении своих коллег - иных участников рынка по поводу нарушения Кодекса Этики РГР. Все эти споры были урегулированы сторонами в порядке переговоров.

Из практики работы Комиссии по этике, членству и защите прав потребителей НП «РГР. Пермский край»:
1. Гражданин Ш. обратился с жалобой в отношении агентства недвижимости, которое сопровождало его сделку по покупке квартиры в строящемся доме. На момент оказания услуги агентство не проверило тот факт, что застройщик не имеет разрешения на строительство дома. Строительство дома было «заморожено», гражданин Ш. понес убытки, и требовал от агентства вернуть уплаченное им комиссионное вознаграждение.

При участии Комиссии, агентство недвижимости признало свою вину в оказании некачественной услуги, и добровольно вернуло гражданину Ш. вознаграждение в полном объеме.

2. Гражданка Л. обратилась с заявлением в отношении АН «Галина», которое в ходе оказания услуг по продаже жилого помещения, ввели гражданку Л. в заблуждение и приняли на хранение принадлежащие ей 150 000 рублей. Добровольно вернуть деньги АН отказалось. Гражданке Л. была оказана юридическая помощь по составлению искового заявления в суд о взыскании с АН «Галина» суммы неосновательного обогащения.

Суд вынес решение в пользу истицы. Взысканием долга с АН «Галина» занимаются судебные приставы-исполнители.

3. Гражданка Ш. обратилась с жалобой в отношении АН «Имиров», которое при выполнении услуг по договору, нарушило п. 7 Кодекса Этики РГР, допустив некомпетентность, непрофессионализм и несоблюдение норм законодательства при сопровождении сделки. В результате при покупке недвижимости гражданка Ш. понесла значительные убытки. Она требовала их возмещения, и возврата уплаченного ранее агентству вознаграждения. Спор между сторонами рассматривался в суде. Представитель Комиссии был приглашен в судебное заседание в качестве свидетеля для подтверждения факта оказания АН «Имиров» некачественной услуги.

Суд вынес решение о взыскании в пользу Ш. суммы убытков и суммы вознаграждения.

4. Гражданка Б. обратилась с претензией к АН «Мой дом», которое в ходе оказания услуг по покупке квартиры в строящемся доме, дополнительно получило от гражданки Б., сверх суммы вознаграждения, указанной в договоре на оказание услуг, 50 000 руб. Юристы Комиссии составили претензию в адрес АН «Мой дом» от имени гражданки Б., с требованием вернуть сумму неосновательного обогащения. Вернуть добровольно деньги агентство отказалось. Заявителю была оказана помощь по составлению искового заявления в суд в отношении АН «Мой дом».

Суд вынес решение о взыскании с ответчика суммы неосновательного обогащения в пользу гражданки Б.

В ходе своей работы Комиссией была оказана юридическая помощь нескольким гражданам - группе пайщиков одного из ЖСК, по урегулированию спорного вопроса о предоставлении информации и документов для регистрации прав пайщиков на квартиры в возведенном доме. Совместно с Аппаратом Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, Министерством градостроительства и развития инфраструктуры г. Перми, ведется работа по оказанию юридической помощи «обманутым» дольщикам. Заявителям предоставляются юридические консультации по вопросам последствий расторжения предварительных договоров купли-продажи недвижимости; урегулирования проблем с задолженностью бывших собственников жилья перед ОАО «Пермэнергосбыт», порядку заключения и расторжения договоров на оказание услуг с риэлторскими компаниями.

Для жителей Перми и Пермского края проводятся бесплатные консультации юристов. Задать или направить интересующие Вас вопросы нам можно
по электронной почте rgr@rgr.perm.ru, rgrperm@ya.ru или
по телефону (342) 2-206-198, факсу 2-206-198, 2-206-111.
по адресу: 614000, г. Пермь, ул. Орджоникидзе, дом 41, офис НП «РГР. Пермский край».

 

  

kkk


отправить
письмо
 
 
Российская Гильдия Риэлторов
Портал "Метросфера" - Недвижимость в Перми.