СЕРТИФИКАЦИЯ
Мероприятия
ГОЛОСОВАНИЕ
Патрнеры
Защита прав
Сервис опросов

Назад

14/04/2011
Об организации работы по взаимодействию риэлторской компании с Росфинмониторингом.

 
 
Об организации работы по взаимодействию риэлторской компании с Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг)
 
По мере развития экономики и усложнения всей финансовой системы развивается и теневая сторона финансовых отношений, причем она характеризуется не только появлени­ем новых схем, связанных с отмыванием денег, но и увеличением объема средств, направ­ленных на финансирования криминальной деятельности. Поэтому система контроля и над­зора по борьбе с легализацией преступных доходов расширяется и становится особенно значимой для устойчивого и безопасного функционирования финансовой системы, для предотвращения террористических актов и других преступлений. В процессе своего раз­вития система контроля постоянно совершенствуется и охватывает все больше участников в различных секторах экономики. В том числе, в сфере контроля находятся и многие про­фессиональные участники рынка недвижимости. В связи с этим, правильная организация работы по взаимодействию с государственными органами, на которые возложены функции контроля и надзора в данной сфере, приобретает в современных условиях для агентства недвижимости большое значение.
 
Сделка с недвижимым имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна  или превышает 3 000 000 рублей, либо равна сумме в  иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 рублей, или превышает ее.

В соответствии со ст. 15.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ - Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю - влечет наложение  административного штрафа на должностных лиц в размере до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Этапы построения работы организации в рамках требования ФЗ РФ
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»

Этап
Описание
Результат
1.
Разработка Правил внутреннего контроля.
Правила внутреннего контроля, должны соответствовать требованиям 115-ФЗ, и содержать порядок документального фиксирования необходимой информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом специфики деятельности организации.
Правила внутреннего контроля
(Утверждаются руководителем, и в двух экземплярах направляются в региональное подразделение Росфинмониторинга с заявлением о согласовании).
2.
Назначение Специального должностного лица (СДЛ).
Организация должна определить сотрудника, ответственного за взаимодействие с Росфинмониторингом, соответствующего установленным 115-ФЗ квалификационным требованиям, и издать приказ о его назначении.
К Специальному должностному лицу предъявляются следующие квалификационные требования:
       а) наличие высшего профессионального образования по специальностям, относящегося к группе специальностей "Экономика и управление", либо по специальности "Юриспруденция", относящейся к группе специальностей "Гуманитарные и социальные науки", подтвержденного в установленном порядке, а при отсутствии указанного образования - опыта работы не менее двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
       б) отсутствие судимости;
       в) прохождение специального обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
 
3.
Постановка организации на учет в Росфинмониторинге.
Организация заполняет карту постановки на учет установленной формы, подпись руководителя в которой удостоверяется в  нотариальном порядке.
(Направляется с сопроводительным письмом в Росфинмониторинг).
Примечание:  Этапы №№ 1-3 осуществляются одновременно, после чего Росфинмониторинг присылает:
                                                          1. Уведомление о постановке организации на учет, в котором содержатся:
                                                                  - учетный номер,
                                                        - код доступа к перечню организаций и ф.л. (на сайте ФСФМ), в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности.
                                                           2. Уведомление о согласовании Правил внутреннего контроля, либо замечания, которые необходимо устранить и повторно направить Правила на согласование.
 
4.
Подготовка и обучение сотрудников организации.
 Приказом Росфинмониторинга № 203 от 03.08.2010 г., утверждены следующие формы обучения:
- вводный инструктаж,
- дополнительный инструктаж,
- целевой инструктаж,
- повышение уровня знаний.     
     Руководитель организации утверждает перечень работников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение (проводится на платной основе аккредитованными учебными заведениями). В указанный  перечень включаются следующие работники:
     а) руководитель организации;
     б) заместитель руководителя организации;
      в)специальное должностное лицо организации, ответственное за соблюдение Правил внутреннего контроля и программ его осуществления;
      г) главный бухгалтер организации;
      д) работники юридического подразделения организации;
      е) иные работники организации по усмотрению руководителя.
   Руководитель организации утверждает соответствующие Программы обучения, которые включают сроки и тематику обучения; порядок, форму и периодичность проверки знаний.
 
4. Программа дополнительного инструктажа.
5. Программа целевого инструктажа.
6. Программа повышения уровня знаний.
7. План-график реализации Программы обучения (на каждый год).
9. Журнал учета прохождения обучения.
10. Тесты для сотрудников.
5.
Идентификация лиц, находящихся на обслуживании в организации.
В целях идентификации физических лиц на основании документа, удостоверяющего  личность,  организацией устанавливаются  и  фиксируются  все его личные данные, включая ИНН (при его наличии).
В   целях   идентификации   юридических   лиц  на  основании учредительных,  регистрационных  и  иных  документов устанавливаются  и фиксируются следующие данные:
        - наименование юридического лица;
       - государственный регистрационный номер;
       - место государственной регистрации;
       - местонахождение;
       - почтовый адрес;
       - идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
       - коды форм государственного статистического наблюдения (при наличии).
Идентификационные данные вносятся в соответствующую Анкету.
 
Анкета
6.
Выявление операций (сделок), подлежащих обязательному контролю.
1. Оценка степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов и т.п. Проверка участников сделки по перечню организаций и физических лиц (на сайте ФСФМ), в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности.
2. В случае выявления признаков совершения клиентом сделки, подлежащей обязательному контролю, или необычной операции, этот сотрудник составляет Сообщение – документ, содержащий сведения об указанной сделке (форма Сообщения утверждается руководителем). Сообщение передается специальному должностному лицу для принятия решения о целесообразности его представления руководителю организации.
3. Руководитель при получении Сообщения при наличии оснований принимает окончательное решение о признании сделки клиента сделкой, подлежащей обязательному контролю в соответствии с требованиями 115-ФЗ, и направлении в Росфинмониторинг информации о ней.
4.  Заполнение и направление в Росфинмониторинг формы 4-СПД (в случае согласования с Росфинмониторингом процедуры предоставления информации на бумажных носителях).
     Либо предоставить информацию о сделке в электронном виде (если в течение календарного года количество сообщений превышает 10) с использованием автоматизированного комплекса программных средств по передаче информации в Росфинмониторинг с применением средств криптографической защиты информации – АРМ «Организация» (устанавливается бесплатно).
      Информация по сделкам предоставляется не позднее рабочего дня, следующего за днем  совершения соответствующей сделки!!!.
 
Доступ к странице сайта ФСФМ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7.
Организация хранения документов
Документы, подтверждающие сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю, содержащие сведения, необходимые для идентификации личности, подлежат хранению  не менее 5 лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.
Необходимо обеспечить хранение:
       - документов, содержащих сведения о клиенте организации и выгодоприобретателе или иных участниках операции, а также иных  документов, относящихся к деятельности клиента (по усмотрению организации);
       - документов, касающихся соответствующих операций (сделок) клиентов и сообщений об операциях (сделках);
       - результатов изучения оснований и целей выявленных необычных операций (сделок).
     Документы,  направленные в Росфинмониторинг, распечатываются                     на бумажном носителе или хранятся  в электронном  виде.
    По согласованию с Росфинмониторингом хранение документов, осуществляется либо на бумажных носителях, либо  в электронном виде в специальной программе, на отдельном сервере без доступа в Интернет.
 
Формирование Архива:
 
- Формы 4-СПД,
- Сообщения,
- Выписки из ЕГРП, подтверждающие регистрацию сделок,
- сведения о сделках (договоры купли-продажи и т.п.),
- документы, содержащие идентификационные сведения о клиентах,
- договоры организации с клиентами,
- анкеты
8.
Мониторинг законодательства
1. Изучение организацией изменений в законодательстве в целях противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем.
2.    Внесение изменений в Правила внутреннего контроля.
3.    Проведение (при необходимости) дополнительного инструктажа.
Организация и ее сотрудники в курсе последних изменений в системе противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем

Контакты Федеральной службы по финансовому мониторингу:

Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу
(831-2)
34-30-32
34-30-15
34-24-05
603000,  г. Нижний Новгород,
площадь Горького, дом 6
kfmpfo@sinn.ru
Для постановки на учет, согласования Правил внутреннего контроля
Федеральная служба по финансовому мониторингу
(495)
627-33-97
607-60-60
107450,  г. Москва, К-450,
ул. Мясницкая,
дом 39, строение 1
Для направления отчетов по сделкам (Форма 4-СПД)

Рабочая группа юристов НП "РГР. Пермский край":

Мальцева Ольга Олеговна
Генеральный директор ООО «Агентство недвижимости «Надежда»
263-09-35
Михайлов Владимир Владимирович
Директор юридического центра
ООО «Респект»
Лавров Юрий Александрович
Директор юридического департамента ОАО «Камская долина»
218-16-53

Для руководителей агентств недвижимости Перми и Пермского края проводятся консультации юристов по взаимодействию компании с Федеральной службой по финансовому мониторингу. Задать или направить интересующие Вас вопросы в комиссию по этике, членству и защите прав потребителей можно по электронной почте rgr@rgr.perm.ru, rgrperm@ya.ru или по тел./факсу: 2-206-198, 2-206-111, по адресу: 614000, г. Пермь, ул. Орджоникидзе, 41, офис НП «РГР. Пермский край».
 

  

kkk


отправить
письмо
 
 
Российская Гильдия Риэлторов
Портал "Метросфера" - Недвижимость в Перми.